MaKcNMkA ([info]makcnmka) wrote,
@ 2008-02-29 16:04:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
emacs IDE
Здравствуйте пользователи emacs!!!
Долго я сидел под emacs и мне интересно, почему его многие выбирают как среду разработки. Вот у меня например не получилось на нём быстро и эффективно разрабатывать приложения. Редактор он конечно удобный, однако IDE-примочки всяческие, типа semantic (для intellisence) хромают... И ничего в этом эффективного нет! Однако, etags меня порадовали, однако убило, что нет нормального дополнения в semantic... Но это всё фигня по сравнению со следующей "фишкой" emacs: отсутствие нормального интерфейса с дебаггером... Команды набирать в коммандной строке меня не особо тянет, знаете ли =)
Есть ли какие-нибудь эффективные скрипты для этого дела (для intellisence и для gdb)? Чтобы брейкпоинты можно было ставить нормально, а не после первого запуска программы? Чтобы можно было на return подать сообщение next и не вылетать из выражения, а просто выёти в callstack выше на одну ступень (или это особенность gdb)... Чтобы в конце концов можно было по #include перейти на этот самый файл... Короче, расстроился я... Не получается у меня сделать emacs эффективной средой разработки...

p.s. в продолжении темы: Нарыл codeblocks (кроссплатформенная IDE) - очень понравилось... =))) Но всё таки хочу научиться нормально на emacs код C++ править... Уж elisp функций по управлению проектом написал море, но всё равно нет эффективности, как ни крути...

Помогите, пожалуйста!!



(Post a new comment)


[info]7ocb
2008-02-29 03:32 pm UTC (link)
отсутствие нормального интерфейса с дебаггером
M-x gdb-many-windows
M-x help f gdb-many-windows
google: emacs gdb interface

Чтобы брейкпоинты можно было ставить нормально, а не после первого запуска программы
C-x C-a C-b

Чтобы можно было на return подать сообщение next и не вылетать из выражения, а просто выёти в callstack выше на одну ступень (или это особенность gdb)
????
C-x C-a C-u ???

Чтобы в конце концов можно было по #include перейти на этот самый файл
нофея??????????????????????????

Емакс - это как меч самурая. Ты должен постоянно совершенствовать свое искуство и тогда тебе никто не страшен. (:

Я работаю в трех серьезных проектах сейчас и, честно говоря, даже не пытался использовать intellisense, semantic и прочее. За ненадобностью.

(Reply to this) (Thread)


[info]makcnmka
2008-02-29 07:25 pm UTC (link)
Ну я тоже привык без intellisence работать... В этом мне emacs помог =) Всё таки я в нём уже не много не мало полгода код набираю... =) Но вот, когда дело доходит до отладки, меня просто всё это убивает... Когда жмёшь на s, потом на Enter 50 раз, пока return не кончится)) Сейчас попробую супер комбинации, C-x C-a C-b ... О результатах - позже... Заранее спасибо)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]makcnmka
2008-03-01 05:47 am UTC (link)
Да, gud и gdb-ui вещь действительно очень замечатнльная, очень облегчает работу =) Надо её покапать... Только всё равно не то что нужно по gud-watch... У меня вылезает сразу speedbar, который висит в дочернем окне и на него приходится переключаться - это, как мне кажется неудобно. Вот мне интересно, можно ли как-нибудь это дело исправить? Перенаправить вывод, так сказать... Например, направить его в новый буфер emacs. Для отладки, как мне кажется будет очень полезным сделать watch для переменной так, чтобы можно было видеть все переменные класса (для C++) в удобночитаемом виде и при возможности изменять их значение... Я подозреваю, что до меня это всё уже давно придумано, например взять тот же DDD (достаточно удобная вещь, надо сказать)... Вот, хотелось бы какую-нибудь el-библиотеку для emacs, реализующую данные возможности... *знаю, лентяй =)* Просто времени нет, а вокруг столько соблазнов в виде красивых и удобных IDE... =) Так вот, есть ли что-нибудь подобное на необъятных просторах сети INTERNET...? =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]makcnmka
2008-03-01 06:14 am UTC (link)
Да, вот ещё пара вопросов, коль уж начался этот разковор:
1) Где в xterm отключатся beep, а то уже надоело при каждой новой сессии набирать `xset b off` (emacs пищанием своим запарил =) )
2) Можно ли как-нибудь для отдельного буфера emacs настроить перенос слов по ширине окна? (ошибки компилятора gcc читать а то неудобно, приходится по сторке перемещёться). Я использую ecb а там по-умолчанию все окна не врапят строки... =(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]7ocb
2008-03-01 12:02 pm UTC (link)
Насчет пищания - не знаю. У меня не пищит. (:

Не уверен, что это то, что надо, но смотри описание переменной truncate-lines.

(Reply to this) (Parent)


[info]7ocb
2008-03-01 12:18 pm UTC (link)
Ну, это, конечно, дело на любителя... но я не видел ни одной по настоящему удобной, кросплатформенной IDE, которая одновременно была бы IDE для C/C++, python, Java и всего, на чем мне пришлось бы писать.

А красивость иде - суть полная фихня.

В speedbar'e можно посмотреть watch для переменной так, что можно видеть их значения.... ((:

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]makcnmka
2008-03-01 05:19 pm UTC (link)
Вот в speedbar'e у меня так и не получилось посмотреть нормально значение переменной если это объект класса и если он, упаси Господи, ещё и шаблонный... Может руки не тем местом растут, конечно =)

Дело не в красивости, а в функциональности... Поддержка нужна для C++, с Python я как-нибудь справлюсь в IDLE или в том же emacs =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]7ocb
2008-03-01 10:25 pm UTC (link)
Ну, мне удобнее, когда одно рабочее окружение.

А, если честно, к gdb-many-windows у меня только одно нарекание - в окне памяти не подсвечиваются измененные значения (хотя, может быть, подсвечиваются, просто я не знаю, как это сделать?).

(Reply to this) (Parent)


[info]7ocb
2008-03-01 12:18 pm UTC (link)
Когда ты комментишь сам себя - я не получаю нотификацию (((:

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…